»зготовление эмульсии ќбразование скрытого изображени€ ¬иды про€влени€
 

Ёкспозиционные услови€
–ефлексна€ обращаема€ фотобумага
—тандартный режим обработки фотоматериалов
»зготовление копий
ƒиффузионный процесс
ѕозитивный процесс
‘отографические характеристики фотобумаг
ћатовые и полуматовые бумаги
‘отобумаги специального назначени€
–азмеры фотобумаг

05.10.2015
ћосковский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучени€ на 2015-2016 учебный год
‘едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани€ "ћосковский государственный индустриальный универ...
подробнее   >>>
 
23.09.2015
 урсы по менеджменту
»нтернет-курс дистанционного обучени€ "ћенеджмент" ѕолтавского национального технического университета имени ёри€  ондратюка.  афедра ћенеджмента и адми...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Ќабор студентов
»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2015-2015 учебный год...
подробнее   >>>
 

Ќовый 2011 год!!!
ƒрузь€! јдминистраторы и руководители сайта поздравл€ют всех вас с наступающим Ќовым 2011 годом! ј пожелать хочетс€ в эти праздники только всего самого наилучшего ...
подробнее   >>>
 

 арты пам€ти
 арты пам€ти Ц это один из самых покупаемых товаров в магазинных фото- и видеотехники.  ак всем известно, карты пам€ти бывают самых различных объемов, то есть на ней может содержатьс€ большое количество информации. “акие карты необходимы и дл€ цифровых фотоаппаратов, камер и ...
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 

ѕозитивный процесс

÷елью позитивного процесса €вл€етс€ получение с негатив; окончательного позитивного изображени€. Ётот процесс часто называют позитивной печатью, или фотопечатью, а его результат Ч фотоотпечатком. ¬ негативном процессе основным €вл€етс€ правильность фотолабораторной обработки экспонированного фотоматериала. “ак как в позитивном процессе экспонирование и обработка отпечатка всегда могут быть повторены, фотолабораторна€ обработка имеет здесь менее существенное значение, тем более что позитивные фотоматериалы обрабатываютс€ с визуальным контролем. ѕозитивный процесс, в отличие от негативного, включает в себ€ не только фотолабораторную обработку, но и экспонирование фотоматериала. ѕоэтому значительное внимание здесь удел€етс€ работе с оборудованием дл€ экспонировани€ фотоматериала, которое в сущности по общей схеме получени€ фотографического изображени€ аналогично съемочной фотоаппаратуре, только объектом €вл€етс€ негатив. ¬ажными в позитивном процессе €вл€ютс€ также вопросы изобразительного, художественного решени€, св€занные как с использованием оборудовани€ (композиционное построение снимка), так и с применением особых технических приемов при печатании и обработке фотоматериала, а также с отделкой отпечатков.

ќсобенности позитивных фотоматериалов

‘отоматериалы, предназначенные дл€ использовани€ в позитивном процессе, отличаютс€ по фотографическим характеристикам от негативных.

ќбща€ светочувствительность может быть незначительной, поскольку экспозицию при печатании легко увеличить. ¬ св€зи с меньшей общей чувствительностью и необходимостью визуального контрол€ позитивные материалы обычно нечувствительны к оранжево-красному свету. ћалочувствительные позитивные эмульсии обладают малой зернистостью и в св€зи с этим высокой разрешающей способностью. » наконец, их контрастность выше, чем у негативных, поскольку требуетс€ компенсировать малую контрастность негативных с тем, чтобы обща€ контрастность окончательного позитивного изображени€ примерно соответствовала соотношению €ркостей объекта съемки. ƒл€ этого необходимо, чтобы коэффициенты контрастности негативного 'ы и позитивного уп изображений были св€заны зависимостью 7н-уп=1,0Ч1,5, что обычно выполн€етс€. “ак, дл€ портретного негатива рекомендуемый коэффициент контрастности около 0,65, а дл€ средних по контрастности фотобумаг, примен€емых в -портретной фотографии,Ч около 2,0. ¬ св€зи с большей контрастностью фотографическа€ широта позитивных слоев меньше, чем у негативных. ƒл€ того чтобы при рассматривании позитива наиболее €ркие детали объекта казались наиболее светлыми и в позитиве, вуаль позитивного фотоматериала должна быть очень малой.

ѕозитивные фотографические материалы используютс€ двух видов: на непрозрачной основе (фотобумага) и на прозрачной (пленка и пластинки). ѕозитивные материалы на прозрачной подложке называютс€ диапозитивными и позвол€ют получить изображение более высокого качества, чем на фотобумаге. ѕроисходит это потому, что частицы черного аморфного металлического серебра, из которого состоит изображение, не только интенсивно поглощают свет (обладают большим коэффициентом поглощени€), но и частично отражают (имеют некоторый коэффициент отражени€) и поэтому в отраженном свете на фотоотпечатке не кажутс€ столь темными, как в проход€щем свете Ч в диапозитиве. ‘отографическа€ плотность на фотобумаге определ€етс€ в заданных услови€х наблюдени€ логарифмом величины, обратной отношению количества света (светового потока), отраженного от измер€емого участка, к световому потоку, отраженному от подложки (без эмульсионного сло€): ќт баритовой подложки отражаетс€ около 98% падающего света, а от самых темных мест изображени€ около 1 %. ќтсюда следует, что на фотобумаге в идеальном случае достижима плотность D = lg (98:1), т. е. около 2,0. Ќа самом деле вследствие вли€ни€ рассе€нного света, отраженного подложкой и наружной поверхностью фотоэмульсии, и вследствие рассе€ни€ света в эмульсионном слое от наиболее светлых мест фотоотпечатка отражаетс€ не более 80% падающего света и поэтому максимально достижима€ на фотобумаге плотность оказываетс€ меньшей. ћаксимальна€ оптическа€ плотность, которую можно получить на гл€нцевой фотобумаге, не выше 1,8, а на матовых Ч еще меньше, в то врем€ как на пленке или пластинке она достигает значений 2,5Ч3,0 и более. ¬есь интервал €ркостей, который при печатании создаетс€ негативом, передаетс€ на фотобумаге меньшим диапазоном плотностей. »зображение на фотобумаге уступает диапозитивному по величине ступени плотности, соответствующей одной минимальной градации €ркости, формируемой негативом. ќтпечаток на фотобумаге кажетс€ в сравнении с диапозитивом менее сочным, более тусклым. ћатова€ фотобумага дает еще меньшие почернени€; достигаемые на ней оптические плотности не превышают 1,2.

—амые темные места фотобумаги отражают до 1% падающего света, вместо того чтобы не отражать ничего, а самые светлые отражают только около 80%, вместо того чтобы отражать свет полностью. ¬ св€зи с этим максимальный интервал €ркостей фотоизображени€, который может обеспечить фотобумага, составл€ет в среднем около 1 : 80, тогда как дл€ диапозитивных слоев он может быть равным 1 : 700 и выше. ќтсюда видно, что в диапозитиве возможна гораздо лучша€ передача €ркостей изображени€, чем на бумажном фотоотпечатке. Ёта характеристика фотобумаг определ€етс€ их интервалом плотностей (от минимально возможной до максимально достижимой на фотобумаге данного типа).


Ёкспозиционные услови€ –ефлексна€ обращаема€ фотобумага —тандартный режим обработки фотоматериалов »зготовление копий ƒиффузионный процесс ‘отографические характеристики фотобумаг Ѕумага ”нибром ћатовые и полуматовые бумаги ‘отобумаги специального назначени€ –азмеры фотобумаг