»зготовление эмульсии ќбразование скрытого изображени€ ¬иды про€влени€
 

’итрости про€влени€
 рупные лаборатории
ќбработка фотослоев
ѕередержка
 ачество негативного изображени€
«рительна€ оценка негатива
ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€
Ќегативное изображение
—ъемка штриховых объектов
«адача повышени€ производительности фотолабораторий
‘отосалон Ђћа€кї в Ћипецке

05.10.2015
ћосковский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучени€ на 2015-2016 учебный год
‘едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани€ "ћосковский государственный индустриальный универ...
подробнее   >>>
 
23.09.2015
 урсы по менеджменту
»нтернет-курс дистанционного обучени€ "ћенеджмент" ѕолтавского национального технического университета имени ёри€  ондратюка.  афедра ћенеджмента и адми...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Ќабор студентов
»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2015-2015 учебный год...
подробнее   >>>
 

Ќовый 2011 год!!!
ƒрузь€! јдминистраторы и руководители сайта поздравл€ют всех вас с наступающим Ќовым 2011 годом! ј пожелать хочетс€ в эти праздники только всего самого наилучшего ...
подробнее   >>>
 

 арты пам€ти
 арты пам€ти Ц это один из самых покупаемых товаров в магазинных фото- и видеотехники.  ак всем известно, карты пам€ти бывают самых различных объемов, то есть на ней может содержатьс€ большое количество информации. “акие карты необходимы и дл€ цифровых фотоаппаратов, камер и ...
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 

’итрости обработки фотослоев

¬ыньте пластинку, дайте про€вителю в течение 10Ч15 с стечь в кювету и положите ее в промывную воду.  ювету с водой покачивайте около минуты, затем переложите пластинку в фиксаж. «аметьте врем€.  ювету с фиксажем покачивайте, наблюдайте за процессом фиксировани€. Ёто удобно делать, рассматрива€ изображение со стороны подложки. √алоидное серебро сохран€ет чувствительность к белому свету, поэтому пока оно содержитс€ в слое, включать такой свет нельз€.

„ерез некоторое врем€ пластинка начнет тер€ть мутно-белесоватый оттенок, станет осветл€тьс€ Ч это начнет раствор€тьс€ галоидное серебро; происходить это будет неравномерно, п€тнами, вначале медленно, а затем быстрее. ѕро€вленное металлическое серебро изображени€ при этом не будет подвергатьс€ изменени€м.

 огда галоидное серебро потер€ет свой белесоватый оттенок, заметьте врем€, прошедшее с начала фиксировани€, и включите белый свет. ѕластинка теперь на отражение будет выгл€деть темной, а на просвет изображение станет хорошо заметным. ¬ынимать пластинку из фиксажа пока еще нельз€. ≈е нужно выдержать в этом растворе еще столько же времени, сколько прошло с начала фиксировани€, дл€ того чтобы галоидное серебро полностью превратилось в растворимые соли, легко вымывающиес€ из сло€ при промывке. ƒл€ этого фиксировать всегда нужно в избытке фиксажа или последовательно в двух его растворах.

ѕо прошествии необходимого времени фиксировани€ выньте пластинку из раствора, дайте ему хорошо стечь переложите пластинку в промывную воду. ≈сли промывка ведетс€ не в проточной воде, кювету нужно периодически слегка покачивать, а воду сменить 5Ч6 раз в течение часа. ≈сли промывка ведетс€ в проточной воде, ее стру€ из крана не должна попадать на пластинку, нужно, чтобы она была слабой и падала на стенку кюветы. ’орошо надеть на кран м€гкий резиновый шланг.

ѕока пластинка промываетс€, вернемс€ к процессу про€влени€ и рассмотрим характер по€влени€ изображени€ в случа€х недодержки и передержки при съемке. ≈сли дл€ съемки использован доброкачественный фотоматериал, не потер€вший светочувствительность вследствие длительного или неправильного хранени€, если он не был случайно засвечен (дыр€ва€ кассета или мех камеры, посторонн€€ засветка в фотолаборатории и т. д.), если используютс€ незагр€зненные или истощенные растворы, а характер по€влени€ видимого изображени€ при про€влении заметно отличаетс€ от описанного, значит при съемке была допущена недодержка или передержка.

ѕри недодержке изображение по€вл€етс€ медленнее, плотности нарастают слабо, контрастность недостаточна. ѕо истечении нормального времени про€влени€ (3Ч6 мин) по€в€тс€ в основном детали в светах, отчасти Ч в полутонах (средние по уровню плотности изображени€, соответствующие средним освещенност€м объекта), в тен€х деталей не будет. Ќа рис. 104, а показано, на какую часть характеристической кривой попадает интервал €ркостей объекта при недодержке. —вета и частично средние €ркости попадают на пр€молинейный участок, а средние €ркости и тени Ч в область малых плотностей, контрастов и вуали (позици€ /). ≈сли увеличить врем€ про€влени€ (позици€ 2), то будут повышатьс€ плотности и контрастность в светах и частично в полутонах изображени€. ¬ тен€х детали не по€в€тс€, а чрезмерное увеличение времени про€влени€ приведет к повышенной вуали (позици€ 3). ѕоэтому небольшую недодержку лишь частично можно исправить увеличением продолжительности про€влени€, не допуска€ при этом заметного усилени€ вуали. ≈сли по прошествии нужного времени про€влени€ изображени€ не по€вилось вовсе, значит пластинка не была экспонирована (неисправен затвор, перепутаны кассеты или забыли выдвинуть при съемке шторку кассеты и пр.).


 онтроль обработки фотоматериалов в негативном процессе ѕанхроматические материалы ’итрости про€влени€  рупные лаборатории ќбработка фотослоев ѕередержка  ачество негативного изображени€ «рительна€ оценка негатива ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€ Ќегативное изображение