»зготовление эмульсии ќбразование скрытого изображени€ ¬иды про€влени€
 

’итрости про€влени€
 рупные лаборатории
ќбработка фотослоев
ѕередержка
 ачество негативного изображени€
«рительна€ оценка негатива
ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€
Ќегативное изображение
—ъемка штриховых объектов
«адача повышени€ производительности фотолабораторий
‘отосалон Ђћа€кї в Ћипецке

05.10.2015
ћосковский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучени€ на 2015-2016 учебный год
‘едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани€ "ћосковский государственный индустриальный универ...
подробнее   >>>
 
23.09.2015
 урсы по менеджменту
»нтернет-курс дистанционного обучени€ "ћенеджмент" ѕолтавского национального технического университета имени ёри€  ондратюка.  афедра ћенеджмента и адми...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Ќабор студентов
»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2015-2015 учебный год...
подробнее   >>>
 

Ќовый 2011 год!!!
ƒрузь€! јдминистраторы и руководители сайта поздравл€ют всех вас с наступающим Ќовым 2011 годом! ј пожелать хочетс€ в эти праздники только всего самого наилучшего ...
подробнее   >>>
 

 арты пам€ти
 арты пам€ти Ц это один из самых покупаемых товаров в магазинных фото- и видеотехники.  ак всем известно, карты пам€ти бывают самых различных объемов, то есть на ней может содержатьс€ большое количество информации. “акие карты необходимы и дл€ цифровых фотоаппаратов, камер и ...
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 

ќбработка фотослоев

¬ негативном процессе, как уже отмечалось, довольно часто, помимо изопанхроматических, приходитс€ обрабатывать фотослои, позвол€ющие вести визуальный контроль процесса про€влени€: фотопластинки, фототехнические пленки, пленки дл€ микрофильмировани€. Ќачинающему изучать фотографию очень полезно при освоении негативного процесса самосто€тельно обработать несколько пластинок или пленок, зрительно контролиру€ процессы обработки. Ёто позволит ему правильно представить происход€щие изменени€ и превращени€ фотосло€ и легче научитьс€ оценивать качество получающегос€ фотоизображени€.

ѕусть, к примеру, про€вл€етс€ изоортохроматическа€ фотопластинка, на которой сфотографирован портрет.

ѕриготовив все необходимое дл€ обработки, погасите белый и включите темно-красный неактиничный свет. »звлеките из кассеты экспонированную фотопластинку. ќна выгл€дит так же, как и неэкспонированна€. —крытого изображени€ на ней не заметно. ¬есь эмульсионный слой кажетс€ равномерным мутно-белесоватым от присутствующего в нем галоидного серебра.

јккуратно погрузите пластинку в про€витель эмульсионным слоем вверх. ѕустите часы, заметьте или запишите врем€. ѕокачива€ кювету, следите за пластинкой. ѕервые 20Ч40 с не будет заметно по€влени€ изображени€. Ёто врем€ Ч до по€влени€ первых следов изображени€ Ч называетс€ индукционным периодом про€влени€.

ѕримерно через 1Ч1,5 мин фотоэмульси€ начнет темнеть в местах изображени€, соответствующих самым светлым местам объекта Ч световым бликам, светлой одежде, лицу и т. п. ѕостепенно плотность (степень потемнени€ этих мест) будет увеличиватьс€, начнут темнеть и другие участки пластинки, соответствующие менее освещенным участкам объекта,Ч начнет формироватьс€ негативное изображение.

Ќа короткое врем€ выньте пластинку из про€вител€ и, держа ее над кюветой, рассмотрите. »зображение в целом уже заметно, €вственнее оно видно в отраженном свете, а на просвет кажетс€ слабее и менее отчетливо. ѕоложите пластинку обратно и, покачива€ кювету, продолжайте про€вление. ѕлотности изображени€ будут увеличиватьс€ таким образом, что их разности между светами и тен€ми будут возрастать, т. е. будет увеличиватьс€ контраст изображени€.

Ќаконец станут по€вл€тьс€ детали в тен€х изображени€ Ч самых светлых участках пластинки.   этому времени света негатива будут выгл€деть черными и непрозрачными на свет лабораторного фонар€.  огда по€в€тс€ все детали в тен€х изображени€, заметьте врем€ Ч от начала про€влени€ пройдет в среднем 3Ч6 мин (в зависимости от типа фотопластинки). ѕостепенно увеличение контрастности изображени€ прекращаетс€. ≈сли по€вились детали в тен€х, про€вление можно считать законченным. ƒальнейшее про€вление не прибавит новых деталей в изображении, а лишь чрезмерно увеличит его плотности и может привести к заметному потемнению эмульсии в тех местах пластинки, где свет не действовал (на ее кра€х, защищенных непрозрачными част€ми кассеты), т. е. к увеличению вуали. ¬следствие увеличени€ вуали начнет далее снижатьс€ контраст изображени€. ѕравильно определить момент окончани€ про€влени€ очень важно, так как это во многом определ€ет качество будущего негатива. Ќачинающему заниматьс€ фотографией это сделать трудно, опыт по€вл€етс€ с практикой. ¬ случае сомнени€ в окончании про€влени€ лучше несколько перепро€вить изображение, чем вынуть его из про€вител€ раньше времени. ѕри определении момента окончани€ про€влени€ нужно учитывать еще и то, что глаза, привыкнув к относительно слабому красному неактиничному свету, повышают свою чувствительность. ѕоэтому плотности про€вленного изображени€ и его контрастность кажутс€ при красном освещении несколько большими, чем они будут при обычном свете. ѕравильной оценке мешает также остающеес€ пока в слое мутно-беловатое галоидное серебро. ѕоэтому про€вление нужно заканчивать тогда, когда изображение кажетс€ чуть более плотным и контрастным, чем в услови€х нормального освещени€.
{SITELINK-S71}’итрости обработки фотослоев{/SITELINK}

ѕредосторожности при обработке фотоматериалов  онтроль обработки фотоматериалов в негативном процессе ѕанхроматические материалы ’итрости про€влени€  рупные лаборатории ’итрости обработки фотослоев ѕередержка  ачество негативного изображени€ «рительна€ оценка негатива ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€