»зготовление эмульсии ќбразование скрытого изображени€ ¬иды про€влени€
 

’итрости про€влени€
 рупные лаборатории
ќбработка фотослоев
ѕередержка
 ачество негативного изображени€
«рительна€ оценка негатива
ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€
Ќегативное изображение
—ъемка штриховых объектов
«адача повышени€ производительности фотолабораторий
‘отосалон Ђћа€кї в Ћипецке

05.10.2015
ћосковский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучени€ на 2015-2016 учебный год
‘едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани€ "ћосковский государственный индустриальный универ...
подробнее   >>>
 
23.09.2015
 урсы по менеджменту
»нтернет-курс дистанционного обучени€ "ћенеджмент" ѕолтавского национального технического университета имени ёри€  ондратюка.  афедра ћенеджмента и адми...
подробнее   >>>
 
03.09.2015
Ќабор студентов
»Ќ—“»“”“ ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“ј, Ё ќЌќћ» » » »ЌЌќ¬ј÷»… проводит набор студентов на 2015-2015 учебный год...
подробнее   >>>
 

Ќовый 2011 год!!!
ƒрузь€! јдминистраторы и руководители сайта поздравл€ют всех вас с наступающим Ќовым 2011 годом! ј пожелать хочетс€ в эти праздники только всего самого наилучшего ...
подробнее   >>>
 

 арты пам€ти
 арты пам€ти Ц это один из самых покупаемых товаров в магазинных фото- и видеотехники.  ак всем известно, карты пам€ти бывают самых различных объемов, то есть на ней может содержатьс€ большое количество информации. “акие карты необходимы и дл€ цифровых фотоаппаратов, камер и ...
подробнее   >>>
 


все новости...

 
 

«адача повышени€ производительности фотолабораторий

¬ насто€щее врем€ задача повышени€ производительности крупных централизованных фотолабораторий решаетс€ внедрением дл€ позитивного печатани€ автоматизированных копировальных систем и поточных линий. ¬ этих услови€х решающим фактором повышени€ качества выпускаемой массовой продукции €вл€етс€ более строгий и объективный контроль однородности и среднеоптимальности характеристик поступающих дл€ печатани€ негативов. Ёто вызывает необходимость создани€ средств и способов настройки и контрол€ съемочного и негативного процессов, позвол€ющих получать одинаково экспонированные и оптимально про€вленные негативы. — таких негативов можно вести печать при максимально стабильных услови€х позитивного процесса, что значительно повышает качество массовой продукции и производительность. ¬ одном из вариантов такое устройство состоит из комплекта ступенчатой серой шкалы и компаратора плотности. Ўкала служит испытательным объектом при подборе экспозиции перед началом съемки в павильоне, а с помощью компаратора плотности определ€ют правильность экспонировани€ и точность про€влени€ по изображению ступенчатой серой шкалы на пробном негативе. Ўкала имеет восемь полей, плотность которых нарастает от белого к черному на посто€нную величину. Ўкала обеспечивает полный набор €ркостей в любых конкретных услови€х портретной съемки. ѕри съемке шкала помещаетс€ р€дом с объектом.

»спытани€ опытных образцов устройств такого рода показали, что благодар€ их использованию обеспечиваетс€ однородность негативов по коэффициенту контрастности с ошибкой не более — ±0,05, а отклонени€ от оптимальной экспозиции не выход€т за пределы ±20%. —ледует отметить, что при коротких выдержках экспонирование Ђот рукиї не обеспечивает нужной точности, поэтому необходимо примен€ть затворы, в которых выдержка точно дозируетс€ с помощью часового механизма или электронного дозатора времени.

¬ насто€щее врем€ такие устройства контрол€ качества негативов внедр€ютс€ на фотопредпри€ти€х системы бытового обслуживани€. Ќаибольшего экономического эффекта от его применени€ следует ожидать в централизованных фотолаборатори€х, обслуживающих 10Ч20 фотографий.

¬ заключение необходимо коротко остановитьс€ на ретушировании фотографического и, в частности, негативного изображени€. Ёта операци€ обычно предусматривает устранение в негативе таких деталей и дефектов, которых не должно, быть в готовом изображении. ≈сли устран€емые детали не относ€тс€ к объекту съемки (по€вились при съемке и обработке, или были на фотоматериале: царапины, потертости эмульсии, следы от пылинок, волосков и т. п.), то така€ ретушь называетс€ технической. ≈сли же в изображении устран€ютс€ детали, присущие объекту съемки, Ч это художественна€ ретушь. ’удожественной ретуши чаще всего подвергаютс€ портретные негативы, когда требуетс€ удалить пли ослабить в изображении те или иные недостатки лица портретируемого: морщины, пигментные п€тна, родинки и пр.

–етушь можно проводить на негативе и на позитиве. –етушь негатива более ответственный процесс, во-первых, потому, что негатив часто уникален, и если он окажетс€ испорченным неумелой ретушью, то восстановить его нельз€, и. во-вторых, потому, что обычно негатив печатаетс€ с увеличением и, если ретушь выполнена плохо, это всегда заметно на изображении. ѕоэтому учитьс€ ретушировать нужно начинать с позитива.

—делать незаметным какую-либо деталь на изображении Ч это значит придать ей плотность такую же, как окружающий ее фон. ƒл€ светлых деталей требуетс€ увеличить плотность, дл€ темных Ч уменьшить. —ветлые детали закрашивают графитом, тушью или анилиновыми красител€ми. ѕлотность темных деталей уменьшают, соскаблива€ в этом месте фотоэмульсию вместе с содержащимс€ в нем серебром. ƒл€ закрашивани€ используют упругие кисти (колонковые, хорьковые) разных номеров, имеющие острый кончик. ƒл€ выскабливани€ примен€ют скребки и скальпели с разной формой остри€ и заточки.

ќсновное условие ретушировани€ Ч постепенность увеличени€ или уменьшени€ плотности в месте дефекта.  акую бы форму и размер не имел дефект, устран€ть его нужно отдельными мелкими элементами Ч точками, лини€ми, гораздо меньшими по площади, чем сам дефект. «а счет этого он разбиваетс€, дробитс€ на мелкие участки, что лучше соответствует зернистой структуре самой фотографической плотности. ƒаже тонкие линии нужно устран€ть отдельными точками.  онцентраци€ красител€ и его количество, наносимое при каждом прикосновении кисточкой, так же как количество серебра, удал€емого вместе с эмульсией при каждом движении скребка, должны быть намного меньше общей избыточной или недостающей плотности в месте дефекта. ѕолного устранени€ добиваютс€ несколькими приемами.

»звестны способы художественого ретушировани€, основанные не на механическом устранении дефектов в негативе, а на принципе .выбора особых спектральных условий фотографировани€ (спектральна€ чувствительность фотосло€ и спектральный состав экспонирующего света)*. –ешающие такую задачу специальные съемочные светофильтры позвол€ют уменьшить объем ретушерных работ на 2-5%.

ƒл€ ретушировани€ негативов примен€ют ретушерные станочки Ч несложные устройства, позвол€ющие удобно закрепить негатив и работать на нем, рассматрива€ его на просвет. ¬ самом простом случае ретушировать можно, положив негатив на поверхность контактного стекла в копировальном станке.

ѕозитивные изображени€ ретушируют, использу€ аналогичную технику и приемы.


 ачество негативного изображени€ «рительна€ оценка негатива ƒефекты обусловленные плохой резкостью изображени€ Ќегативное изображение —ъемка штриховых объектов ‘отографический процесс с обращением Ёкспозиционные услови€ –ефлексна€ обращаема€ фотобумага —тандартный режим обработки фотоматериалов »зготовление копий